Словарь терминов

Полезный UX/ CX-глоссарий

Здесь собраны многие полезные термины, но безусловно не все. Если вы знаете важный термин, который здесь либо не представлен вовсе, либо расшифровывается неправильно, напишите нам и мы будем счастливы добавить или исправить нужную статью.

Выберите букву:

Добавлены последними

Отзывчивый дизайн
Responsive Design

В отличие от «адаптивных», «отзывчивые» вебсайты адаптируются к устройству, на котором отображаются. Они представляют собой единый макет, который сжимает, растягивает и переупорядочивает содержимое, чтобы его можно было легко просматривать на каждом типе устройства.

Материальный дизайн
Material Design

Материальный дизайн, часто называемый просто Material, – это язык дизайна, разработанный Google и используемый на устройствах Android.

Количественные методы исследования
Quantitative research methods

Когда необходимы точные количественно выверенные статистические данные используют метод количественных исследований. Количественные данные отвечают на вопрос «Сколько?» и позволяют оценить распространенность изучаемых критериев или параметров. Для количественных исследований подходят простые закрытые вопросы «Да/Нет» или с выбором из нескольких переменных. Преимущество – большая выборка. Недостаток – все больше социально-приемлемых ответов.

Дневниковое исследование
Diary Study

Подумайте о дневниковых исследованиях, как о привычной записи в дневник/записную книжку. Этот качественный метод исследования используется для сбора информации о пользователях в течение какого-то времени.

С помощью метода «дневниковое исследование» можно узнать, как меняется пользовательский опыт с течением времени при взаимодействии с продуктом или услугой. Респондент заносит свои заметки в дневник письменно, реже голосом. Полезно для исследования привычек, поведения и восприятия, отношения и мотивации, пользовательский сценариев и их изменчивости во времени. В дневниковых тестах происходит максимальное погружение в действительность пользователя.

Баг, баги
Bug

Баги – это ошибки в программном обеспечении, которые могут вызвать сбой продукта, неожиданное поведение программы или даже сбой.

Качественный методы исследования
Quantitative research methods

Качественное исследования – методы исследования, в которых предполагается получения данных, которые невозможно выразить в цифрах и отвечают на вопросы: «Как?» и «Почему?» и позволяет глубоко погрузиться в предмет исследования. Качественные исследования необходимы для получения развернутой информации, исследовать варианты, включая те, о которых исследователь не мог предположить и составить гипотезу. Есть разные методы проведения качественных исследований. Преимущество – информация для стратегического и тактического применения. Недостаток – дороже и дольше, чем количественные.

Дистанционные исследования
Remote Research

Дистанционные исследования позволяют вам проводить тесты из любой точки мира и находясь в любой точке. Это удобство достигается за счет использования электронных платформ и сервисов. Пришли на смену лабораторным. Более дешевые в применении, можно достичь быстрых результатов за короткое время