Словарь терминов

Полезный UX/ CX-глоссарий

Здесь собраны многие полезные термины, но безусловно не все. Если вы знаете важный термин, который здесь либо не представлен вовсе, либо расшифровывается неправильно, напишите нам и мы будем счастливы добавить или исправить нужную статью.

Выберите букву:

Добавлены последними

Дистанционные исследования
Remote Research

Дистанционные исследования позволяют вам проводить тесты из любой точки мира и находясь в любой точке. Это удобство достигается за счет использования электронных платформ и сервисов. Пришли на смену лабораторным. Более дешевые в применении, можно достичь быстрых результатов за короткое время

Снежный ком

Набор респондентов методом «снежного кома» означает, что один респондент приглашает пройти исследование своих друзей, коллег, знакомых. Таким образом один «тянет» за собой другого и набирается нужное количество респондентов для участия в исследовании.

Единый юзабилити-показатель
Single Usability Metric (SUM)

Стандартизованный метод подсчета единого индекса юзабилити по трем основный юзабилити-метрикам: удовлетворенность, продуктивность и эффективность.

Шкала Лайкерта
Likert Scale

Метод оценки вопроса или явления с помощью пяти-,  семи- или десятибалльной шкалы.

От английского Likert scale (произносится Lick-urt) в честь психолога Rensis Likert, который изобрел метод шкалирования в 1930-е годы.

Открытые вопросы
Open questions

Вопрос, дающий возможность респонденту самостоятельно сформулировать ответ, знание, оценку, мнение или убеждение опрашиваемого.

Закрытые вопросы

Вопросы с предопределёнными вариантами ответом. Такой вопрос не побуждает респондента к полному ответу с изложением своего мнения, информации  или чувств.

Скринирующие вопросы

Набор вопросов, которые позволяют отобрать респондентов, релевантных исследованию. Cкрининг или скринер от английского screen – экран.